Инструменты Дизайн Мебель Технологии Озеленение Свой дом

РЕМОНТ ДОМА

ОБОИ
· Шпаклевание поверхностей
· Сухая отделка стен
· Виды обоев
· Выбор обоев
· Оклеивание стен обоями
· Техника наклеивания
· Стили драпировки
· Об искусстве драпировки
· Элементы драпировки
· Выбор цветовой гаммы драпировки
· Характеристика тканей для драпировки
· Драпировка стен и потолков
· Драпировка архитектурных элементов помещения
· Карнизы и багет
· Изготовление драпировки без подкладки
· Изготовление драпировки на подкладке
· Драпировки, состоящие из нескольких слоев
· Ламбрекены
· Способы обработки краев драпировки
· Драпировки на любой вкус
· Драпировки для гостиной, детской и спальни
· Драпировка кровати
· Уход за драпировками

Обучение


Драпировки для гостиной, детской и спальни

Мой домДизайн квартиры → Драпировки для гостиной, детской и спальни

Драпировки для гостиной, детской и спальни

Изделия, представленные в этом разделе, очень нарядны. Большинство из них украшены изысканной вышивкой, выполнить которую под силу только тем, кто имеет определенный опыт рукоделия.
   Сначала мы поговорим о тонких драпировках, большинство из которых крепят на раму. Они могут использоваться как один слой многослойных штор и хорошо смотрятся только в сочетании с более тяжелыми гардинами.
   Нарядной выглядит драпировка (рис. 59) из ткани, вышитой с использованием различных техник, основной из которых является ришелье.

   Рис. 59. Изделие, предназначенное для драпировки нижней части окна.
 

Кроме этого, в вышивке используются бриды, сеточка и гладь. Изделие окантовывают круглыми фестонами по краям. Вдоль верхнего среза делают отверстия для крепежа.
   Представленные в данном разделе драпировки, особенно те, что отличаются большой площадью узора для вышивки, следует изготавливать из ткани, которая гармонирует с остальными предметами в комнате.
   Использовать их как самостоятельные однослойные шторы нельзя, а вот в сочетании с гардинами или тяжелыми драпировками они становятся роскошным декоративным элементом внутреннего убранства комнаты.
   А сейчас речь пойдет о более тяжелых и широких драпировках, с помощью которых можно закрыть нишу, альков, а в малогабаритных квартирах создать уютный уголок или подобие спальни для одного из членов семьи.
   Драпировка, изображенная на рисунке 60, состоит из двух одинаковых полотен. Наиболее предпочтительной для их изготовления является плотная однотонная ткань.

   Рис. 60. Драпировка из плотной однотонной ткани, вышитой гладью.
 

Нитки для вышивки и бахрому для оформления низа следует подобрать строго в тон основной ткани. Красиво смотрится сочетание матовой поверхности и шелковистых ниток и бахромы.
   Если выбрана ткань с блестящей поверхностью, для работы лучше взять нитки и бахрому из хлопчатобумажной пряжи. Узор вышивают гладью.
   Изделие, представленное на рисунке 61, состоит из двух полотен и ламбрекена. Края драпировки можно оформить шнуром и бахромой. Из шнура изготавливают и кисточку, которую пришивают на мыс ламбрекена.

   Рис. 61. Драпировка, состоящая из двух полотен и ламбрекена.
 

В зависимости от цвета изделия вышивка может быть одноцветной или двухцветной. Узор вышивают гладью по настилу ниток.
   Драпировка для окна или двери гостиной, представленная на рисунке 62, украшена тесьмой и состоит из двух боковых деталей и ламбрекена с оформлением нижней части на уголок. Основным элементом предложенного узора является крученый шнур.

   Рис. 62. Драпировка окна или двери, оформленная вышивкой и декоративным шнуром.
 

Остальные детали узора выполняют двусторонней гладью. Завершенный вид вышивке придают кисти, выполненные из кончиков шнура. Шнуром можно оформить край ламбрекена и основного изделия.
   Цветовые сочетания деталей различны: одинаково хорошо выглядят как близкие по тону, так и контрастные. Например, на фоне песочного цвета хорошо будут смотреться коричневый шнур и вышивка. Если шнур подобран точно под цвет основной ткани, то ромбики и кружочки могут быть контрастными.
   На рисунке 63 представлен комплект для общей комнаты, состоящий из двух полотнищ из плотной цветной ткани и двух деталей из гардинного полотна.

   Рис. 63. Комплект для окна гостиной, состоящий из гардин и штор.
 

Ламбрекен подвешивается под шторы, поскольку они все время раздвинуты и закреплены шелковистым шнуром с пышными кистями. Центр ламбрекена всегда на виду. Ламбрекен и гардины сшиты из одинакового гладкого тюля без рисунка.
   Края ламбрекена и тюлевого полотнища вышивают на швейной машине. Срезы ткани обрабатывают гладьевым валиком. Нитки лучше подобрать строго в тон тюлю. Ламбрекен закрывает часть стены над окном, а тюль должен быть чуть ниже подоконника. Все четыре детали крепят к карнизу без предварительной драпировки верхних срезов.
   Следующий комплект (рис. 64) представляет собой сочетание драпированных гардин, состоящих из трех деталей, и штор, выполненных из ткани с жаккардовым рисунком.

   Рис. 64. Комплект из драпированных гардин и штор.
 

Для пошива гардин приобретают полотно с краевым рисунком. Средняя часть короткая, шьется из гардинной каймы, боковые части гардин заложены складками, которые закреплены на карнизе. Шторы драпируют на уровне подоконника. Их подвязывают и закрепляют у стены лентой или декоративным шелковым шнуром. Следующие способы оформления окна или двери отличаются от двух предыдущих тем, что для них используют не плотные тяжелые ткани, а напротив, легкие и хорошо драпирующиеся.
   На рисунке 65, а представлена драпировка из мелкомасштабного гардинного полотна. По нижнему краю ламбрекена нашивают кружево. Нижнюю часть с узорчатым срезом можно подвесить под драпированный ламбрекен.

   Рис. 65. Драпировка окна гостиной: а – с использованием мелкомасштабного гардинного полотна; б – с использованием гардинного полотна с каймой.
 

Боковые части, закрепленные на карнизе между ламбрекеном и цельным гардинным полотном, украшают по низу кружевом и драпируют.
   Драпировку можно закрепить, используя широкие полоски такого же кружева.
   Комплект на рисунке 65, б выполнен из тех же материалов, только боковые детали отделывают кружевом по внутренним и нижним срезам. Боковые детали подвязывают кружевными лентами.
   Средняя часть комплекта может быть вышита гладьевым валиком с дополнительным узором над ним. Предпочтительнее всего выбрать для вышивки узор, напоминающий рисунок кружева.
   Хорошо смотрится драпировка, выполненная из батиста, вуали или искусственного гладкокрашеного шелка. На рисунке 66 представлено изделие, вышитое в технике гладь с бридами.

   Рис. 66. Драпировка из тонкой ткани с фестонами, вышитой гладью с бридами.
 

По краю боковых деталей делают мережку. Нижний край средней части обрабатывают гладьевым валиком в форме фестонов, продолжением которых являются фантазийные ветки. Боковые части драпировки можно сделать короткими или длинными. Такая драпировка может стать интересным вариантом оформления очень больших, нестандартных окон или дверных проемов. Она годится для украшения интерьера не только гостиных, но и спален или просторных комнат в загородных домах, на дачах. Хорошо пропуская воздух, она частично препятствует проникновению в помещение назойливых насекомых.
   Для окна спальни или детской комнаты можно выбрать драпировку, представленную на рисунке 67. Для ее изготовления выбирают ткань легкую, свободно драпирующуюся. Прекрасно подойдут батист, вуаль, искусственный шелк. Краевой узор вышивают гладью и бридами, имитирующими мережку по краю. Узор состоит из отдельных ромбов. Если ромбы вышивают на швейной машине, их центральную часть заполняют рисунком, выполненным строчными швами машинным способом.

   Рис. 67. Драпировка окна с асимметрично обрезанным нижним краем.
 

Бриды вышивают в форме паучка. У основания каждой бриды можно вышить шишечку, применив способ настила ниток.
   Низ можно обработать по-разному: бридами, имитирующими мережку, или гладьевым валиком, зигзагообразной строчкой. Краевую строчку прокладывают на расстоянии 3 см от края вышивки. Если боковые срезы не проходят по кромке, обрабатывают их подгибочным швом. Верхний срез подгибают и обшивают тесьмой со шнуром, на который закрепляется драпировка.
   Точно так же выкраивают изделие, изображенное на рисунке 68. Оно состоит из двух полотнищ со скошенными краями, наложенными друг на друга. Нижние срезы оформляют краевой ажурной вышивкой с чередующимися по ширине фестонами, лепестками, дополненными насыпью, или выпуклыми шишечками.

   Рис. 68. Драпировка окна, состоящая из двух полотнищ с диагональной линией низа.
 

Драпировка, представленная на рисунке 69, выкроена из двух деталей: прямой с фигурным вырезом в нижней части и волана.

   Рис. 69. Вышитая штора с воланом.
 

Выкроенная полоса ткани для волана должна быть в 2,5 раза длиннее, чем нижний срез основного полотнища, к которому волан пристрачивается. Предложенный узор компонуют на верхней детали так, чтобы он равномерно располагался по всей поверхности. Узор при компоновке не обязательно использовать целиком, можно взять лишь отдельные элементы, расположенные под разным углом и в различных направлениях.
   Вышивают этот узор машинной строчкой, заполняя границы узора обычной строчкой, согласно линиям рисунка. Можно вышить тот же узор стебельчатым швом ручным способом. Шелковые нитки должны быть подобраны в тон ткани.
   Для этого же изделия можно взять и любой другой узор с растительными мотивами. Техника выполнения этой вышивки аналогична предыдущей.
   Если нет желания и времени заниматься вышиванием целого полотнища ткани, можно использовать для пошива основы драпировки набивную ткань с ненавязчивым, неброским, но достаточно крупным рисунком.
   Изделие, изображенное на рисунке 70, состоит из трех деталей: двух боковых полотнищ прямоугольной формы и ламбрекена с вышивкой.

   Рис. 70. Штора с вышитым ламбрекеном.
 

Угол ламбрекена вырезают уже после того, как нанесен рисунок на ткань, чтобы он был таким же, как и угол соединения нижних веточек. Если шьется изделие из белой или кремовой ткани, нитки лучше подобрать строго в тон основного материала. Если для пошива выбрана розовая, голубая или сиреневая ткань, то красиво будет смотреться вышивка одноцветными нитками на тон темнее занавесок.
   Готовое изделие обшивают тесьмой, по цвету и фактуре сходной с тканью основного фона. Для подвязывания боковых полотнищ используют ленту или тесьму, которая сочетается по внешнему виду с бахромой, украшающей нижний край ламбрекена.
   

Изделие, представленное на рисунке 72, сшито из трех деталей: двух прямых полотнищ, задрапированных по бокам, и ламбрекена с вышитой вставкой в виде ромба. Изначально ламбрекен выкраивают в форме прямоугольника со слегка вогнутой серединой нижнего среза. Нижние края ламбрекена драпируют, после чего пришивают к ним декоративную деталь – вышитый ромб.

   Рис. 72. Вышитая штора с драпированным ламбрекеном.

Боковые срезы ламбрекена, ведущие края и нижний срез основного изделия обрабатывают гладьевым валиком на швейной машине, предварительно оформив их в виде фестонов.
   Ромбовидную деталь выкраивают отдельно, копируют рисунок и вышивают ромб в технике ришелье. Перед тем как вышить середину, деталь нужно вышить по контуру.
   После окончания выполнения вышитой детали пристрачивают ее по контуру к ламбрекену. Боковые детали драпируют и подвязывают атласными лентами.

Д.В.Нестерова

В начало страницы