Инструменты Дизайн Мебель Технологии Озеленение Свой дом

РЕМОНТ ДОМА

ИНСТРУМЕНТЫ
· Измерительные инструменты: · Ручные инструменты: · Инструменты, используемые при строительстве и штукатурных работах
· Возведение кирпичных конструкций
· Инструменты для кровельных работ
· Кровельные работы
· Деревянные кровли
· Кровля из рулонных материалов
· Малярные и отделочные инструменты: · Малярные и отделочные работы
· Столярные и плотничные инструменты: · Строгальные инструменты
· Стамески и долота
· Столярные и плотничные работы
· Стены, перекрытия, пол
· Работа со стеклом
· Электроинструменты

www.rembud.ru


Малярные и отделочные работы

Мой домСтроительные инструменты → Малярные и отделочные работы

Потолок

   Отделку помещения начинают с потолка. Его промывают водой до полного удаления старой побелки, удобнее всего использовать для этого маховую кисть.
   Отслоившуюся краску удаляют при помощи скребков или металлических шпателей, от пыли поверхность очищают пылесосом. Мелкие трещинки следует расширить шпателем, заполнить штукатуркой и отшлифовать. Поверхности, которые необходимо выравнивать шпаклевкой, сначала грунтуют для того, чтобы связующий компонент не ушел в толщу основания и слой шпаклевки не потерял прочность.
   Все сколы и раковины диаметром более 2 мм, а также глубокие трещины затирают цементно-песчаным раствором с добавлением дисперсии ПВА.
   Потолок и окрасочный материал перед покраской должны быть соответствующим образом подготовлены. Непосредственно окраску проводят в два приема: первый слой наносят маховой кистью или валиком, второй – специальным распылителем-пульверизатором. В быту для этой цели наиболее часто применяется определенным способом подготовленный пылесос. Шланг такого аппарата необходимо переставить на противоположную, напорную сторону. В комплекте пылесоса всегда находится распылительная насадка с крышкой. На банку с краской помещается всасывающее приспособление, после этого она плотно закрывается крышкой и фиксируется зажимным устройством. Таким образом получается эффективное приспособление для нанесения высококачественного красочного покрытия.
   Основной проблемой во время окраски потолка является возможность перепачкаться с ног до головы из-за стекания краски. Чтобы этого не случилось, необходимо надеть старую одежду, а кисть оборудовать нехитрой насадкой для сбора стекающей по ее ручке краски.

Стены

   Как мы уже говорили, окраску стен нужно производить после покраски потолка. Первым делом поверхность стены нужно очистить от брызг, налетевших на них после окраски потолка. Затвердевшие брызги удаляются соскабливающим скребком или ножом, плоскость которых по отношению к поверхности следует располагать под углом 30–40°.

   Рис. 54. Виды шпателей: а – металлический; б – резиновые.
 
   В тех случаях, когда на поверхность стены ранее накладывался слой грунтовки, красить ее следует после полного высыхания и желательно не позднее 24 часов после грунтования.
   Довольно часто стены окрашивают в два цвета. В этих случаях иногда приходится наносить (протягивать) филенку – тонкую полоску краски шириной от 0,5 до 2 см. Проводят эту полоску с помощью тонкой филенчатой кисти по линейке. Основное требование при этом – филеночная полоса должна быть ровной и отчетливой по всей длине.

   Рис. 55. Подготовка поверхности стены к отделочным и малярным работам.
 
   Нижняя часть поверхности стены называется панелью. Ее окрашивают масляной краской, так как панели загрязняются быстрее, чем остальная поверхность. Средняя высота панели не превышает 1,8 м.
   Часть стены, которая расположена над панелью, имеет название «гобелен», а узкая полоса между гобеленом и потолком именуется фризом. Широкий фриз делает комнату зрительно ниже, чем она есть в действительности. Гобелен иногда огрунтовывают и покрывают известковым раствором, а фризы окрашивают масляной краской или облицовывают декоративными плитками.
   На поверхность стены краску можно наносить разбрызгиванием в виде точек или крапа. Делается это следующим образом: в правую руку берется большая маховая кисть или кисть-ручник. Перед поверхностью стены располагают на определенном расстоянии палку и ударяют по ней кистью таким образом, чтобы брызги от удара попадали точно на стену. При окрашивании стены этим способом наиболее красиво выглядит окраска двумя или несколькими различными цветами, хаотично разбрызганными по всей поверхности.
   Чтобы обеспечить необходимое качество работы, чаще всего требуется выполнять окраску в два слоя. При этом второй слой нужно наносить на первый, не дожидаясь, пока он высохнет. В тех случаях, когда окраску производят одним слоем, краску допускается наносить на поверхность кистью макловицей.
   Очень часто стены кухонь или ванных оформляют рисунками, которые наносят с помощью трафаретов или специальных валиков с рифленой декоративной поверхностью.
   Для придания поверхности характерной матовой фактуры производится торцовка с помощью специальной торцовочной щетки. Данную операцию имеет смысл проводить только по свежевыкрашенной поверхности.
   Матовый оттенок также можно получить, если приготовить краску с некоторыми специальными добавками. Такой состав можно получить из масляной краски. Для этого в нее добавляется до 0,5 % хозяйственного мыла в виде мыльного раствора и до 10 % специального спирта.
   Для приготовления мыльного раствора сначала нарезают стружкой мыло и растворяют его в горячей воде. После этого в полученный раствор добавляют требуемое количество уайт-спирита и смешивают с масляной краской.
   Следует заметить, что поверхности, окрашенные такой краской, не отличаются особой прочностью, а потому их нельзя мыть водой. Пыль и грязь с них удаляется пылесосом или с помощью сухих тряпок.
   При окраске поверхностей механическим способом с помощью распыления окрашивание их проходит равномерно, а значит, необходимость выравнивания такой поверхности торцеванием и флейцеванием практически отпадает.
   Значительные затруднения возникают при окрашивании поверхностей стены на границе с карнизом или при необходимости нанесения нескольких цветов. В этом случае рекомендуется воспользоваться специальной линейкой, которая в данном случае будет выполнять также роль своеобразного щитка, препятствующего растеканию краски на ранее окрашенную поверхность.
   При окраске стен клеевыми красками важным условием будет являться отсутствие в комнате сквозняков, иначе существует опасность неравномерного высыхания красочного слоя.
   Цветная клеевая побелка состоит из:
   – 1 кг просеянного мела;
   – 40 г синьки;
   – 0,5 л воды;
   – 60 г плиточного клея.
   Всю массу разбавляют водой до образования сметанообразной жидкости, которая должна легко стекать с кисти. Во время работы ее размешивают, не давая оседать мелу. Стену предварительно смачивают водой и намокшую краску удаляют шпателем. После просушки замазывают все щели и трещины, а стены грунтуют сначала в вертикальном, а затем в горизонтальном направлении.
   Краску для стен приготовляют так же, как побелку, только количество клея следует увеличить в два раза. Если краска получилась слишком темной, то в нее следует добавить немного мела, светлую же краску затемняют путем добавления в нее соответствующих цветных пигментов.

Окна и двери

   Основным инструментом при окраске окон и дверей является кисть-ручник. Окраску обычно ведут в два слоя. При окраске окон следует позаботиться о предохранении стекол от попадания краски. Также необходимо замазать имеющиеся щели между стеклом и рамой и стыки конструктивных элементов рамы.
   Для изготовления замазки в домашних условиях могут потребоваться сухой мел, просеянный через частое сито, натуральная олифа, сухие свинцовые белила и сухой зеленый сурик. Ниже приведены простые рецепты нескольких типов, рассчитанные на получение 1 кг замазки.
   Замазка меловая:
   – олифа – 200 г;
   – мел – 800 г.
   Белильная:
   – олифа – 150 г;
   – белила свинцовые сухие – 250 г;
   – мел – 600 г.
   Суриковая:
   – олифа – 130 г;
   – сурик железный сухой – 170 г;
   – мел – 700 г.
   Приготовление замазки производится следующим образом. На кусок фанеры средних размеров или противень насыпается нужное количество мела в соответствии с рецептом.
   В середине горки делается небольшое углубление, в которое наливается теплая олифа, и все перемешивается палочкой или шпателем до получения густой консистенции.
   Приготовленный состав пока что абсолютно не пригоден к применению, так как пристает к пальцам работающего. Для того чтобы он перестал липнуть, его некоторое время следует раскатывать и месить, как тесто, но масса при этом должна всегда оставаться однородной, не имея проселок мела или олифы.
   Качественно приготовленная замазка должна обладать следующими свойствами:
   – иметь высокую пластичность. Валик, скатанный из хорошей замазки, должен хорошо растягиваться и не рваться;
   – замазка должна быть мягкой и обладать способностью прилипать к различным материалам: дереву, бетону, стеклу, металлу;
   – не отрываться от фальцев при намазывании, иначе плохо приготовленная замазка после высыхания будет растрескиваться и выпадать.

В.М. Востриков

В начало страницы