Инструменты Дизайн Мебель Технологии Озеленение Свой дом

РЕМОНТ ДОМА

ИКЕБАНА
· Вазы и подставки
· Фиксирующие средства
· Использование различных материалов
· Желто-оранжевая гамма
· Красная гамма
· Синяя гамма
· Белая гамма
· Наиболее оптимальные сочетания цветов
· Как сделать жизнь букета долгой
· Розы
· Гвоздики
· Пионы
· Гладиолусы
· Хризантемы
· Лилии
· Садовые ромашки
· Астры
· Засушивание цветов
· Декоративные элементы
· Букеты из засушенных цветов
· Букеты из лесных и полевых цветов
· Композиции настроения
· Использование комнатных растений
· Композиции, требующие больших пространств
· Угловые композиции
· Настольные композиции
· Мини-композиции
· Высокие букеты из искусственных цветов
· Низкие букеты из искусственных цветов
· Асимметричные букеты
· Цветочные корзины
· Настенные панно

Обучение


Хризантемы

Мой домДомашний оазис → Хризантемы

Хризантемы можно с уверенностью назвать самыми изысканными осенними цветами. Их исторической родиной являются Китай и Япония, где до сих пор сохранились традиционные праздники, связанные именно с хризантемами. Кстати, в Японии хризантема считается символом счастья и даже когда-то была изображена на государственном гербе.
   Хризантемы имеют красивую и весьма разнообразную окраску: от нежных оттенков белоснежного, бежевого, пастельно-желтого и сиреневого до самых интенсивных ярко-желтого, оранжевого, бордового и фиолетового. Поэтому их можно с успехом использовать в различных по стилистике композициях, предназначенных для самых разных случаев. Но самой распространенной окраской хризантемы является все же желтая, которая прекрасно гармонирует не только с другими растениями, но и с посудой. Многообразие сортов хризантем дает возможность подобрать нужный по размеру и окраске цветочный материал для множества сочетаний как между собой, так и с другими растениями. Все хризантемы без исключения имеют прекрасный тонкий аромат, чем-то схожий с запахом меда.
   Для составления цветочных композиций и икебан подойдут как полностью раскрытые хризантемы, так и еще только раскрывающиеся или уже облетающие. Можно акцентировать внимание в букете только на крупноцветных, либо только на мелкоцветных хризантемах или смешивать их в одной композиции, что выглядит очень интересно и необычно. Хризантемы очень долго держатся в воде, поэтому аранжировки из них долговечны.
   Крупноцветные хризантемы очень эффектны по форме и строению, имеют крепкие стебли и обильную листву, поэтому из них можно делать самостоятельные композиции. Из-за толстых и твердых стеблей возможно использование хризантем в качестве опоры для других компонентов аранжировки. Они как будто специально созданы для больших, крупногабаритных композиций и прекрасно смотрятся рядом с разного рода корягами, фрагментами стволов деревьев. К тому же их легко крепить из-за гибкости и прочности стеблей.
   В низкой и широкой вазе хризантемы следует располагать так, чтобы внизу находились крупные соцветия или плотный пучок из мелких хризантем. В высокой вазе несколько хризантем должны находиться ниже других составляющих букета.
   Очень красиво выглядят высушенные хризантемы, которые прекрасно оживят зимние бесцветные будни сохранившимися по-летнему яркими и радостными красками. Если сочетать их с растительными и нерастительными компонентами, у вас может получиться шедевр флористики. Хризантема гармонично сочетается с извилистыми и колючими ветками айвы, особенно если они усыпаны раскрывающимися бутонами.
   Перед использованием хризантемы в аранжировке ее нужно подготовить – тщательно очистить от ненужных листьев, в особенности от тех, которые выворачиваются изнаночной стороной и находятся снизу стебля. Оптимально оставлять вблизи самого цветка 5–6 листьев.
   Очень мило смотрятся всякого рода растительные миниатюры, и одну из них предлагаем выполнить – это будет осенний вариант.

Композиция «Осенняя»

   В небольшую стеклянную вазочку или розетку из обычного или цветного стекла в качестве основы поставьте несколько маленьких и пушистых веточек сосны, но так, чтобы они располагались с одного края или равномерно по ее стенкам, чтобы свободным оставалось место в середине. Поверх них расположите две или три белых хризантемы среднего размера. Законченность и гармоничность в композицию внесет длинная, живописно изогнутая веточка, на которой могут быть сохранены ягоды или мелкие плоды. В подобных композициях, установленных в низких вазах, не требуется дополнительного держателя для растений, потому что в них используются небольшие и легкие по весу растения, которые не нужно фиксировать или создавать для них дополнительную крепежную основу.
   Следующая композиция устанавливается, как и предыдущая, без держателя на плоском блюде или подносе, у которого имеются бортики.











Композиция «Лесное упоение»

   Вам понадобятся большое блюдо в форме прямоугольника или квадрата, четыре веточки с дерева или куста, на которых расположены несколько гроздей ягод, например ветви бересклета, барбариса, бузины или калины, а также две хризантемы.
   Чтобы ягодные ветви были хорошо укреплены и не скользили по поверхности блюда, их концы следует аккуратно и немного наискосок обрезать. Устанавливать веточки нужно «шалашиком», чтобы их обрезанные концы упирались в углы подноса и таким образом были зафиксированы. Затем уже поверх ветвей нужно расположить хризантемы, как вам нравится: по одной или вместе, одна над другой. Для этой композиции рекомендуем взять светло-розовые пастельные хризантемы, которые будут оттенять красные ягоды, но можете положиться на свое чутье и попробовать другие расцветки – может быть, вы найдете более оптимальный вариант.

Композиция «Деревенская осень»

   Замечательная осенняя композиция может получиться из мелкоцветных ярко-желтых хризантем. В качестве основы подойдет низкая расписанная этническими мотивами ваза или небольшой горшочек. Хризантем должно быть такое количество, чтобы, если связать их в «пушистый» пучок, они покрывали всю поверхность отверстия горшочка. Это облегчит «установку» других компонентов: нескольких ржаных, пшеничных или овсяных колосков, тонких веточек с осенними красными листьями и больших, мясистых листьев хосты, монтеры или аралии. Их можно «воткнуть» в гущу хризантем.

Композиция «Девичьи слезы»

   Следующий букет представляет собой миниатюрную настольную композицию, в которой красиво сочетаются белые хризантемы и розовые розы. В качестве основы для нее вам понадобится низкая деревянная или керамическая мисочка. Кстати, можно даже использовать симпатичную пепельницу – при условии, что она чисто вымыта. Цветы не нужно перемешивать между собой, лучше группировать, причем количество мелких бутонов розовых роз должно превышать количество хризантем. Например, возьмите две крупноцветные махровые хризантемы белого цвета, которые должны как бы возвышаться над «слоем», состоящим из нераскрывшихся бутонов роз вперемежку с зеленью аспарагуса. Так как посуда для аранжировки неглубока, стебли роз и хризантем следует обрезать на подходящую длину. Не забудьте, что хризантемы должны быть чуть выше роз.

Композиция «Снежная Королева»

   Для новогодних композиций обязательны белые хризантемы, в соседстве с которыми могут находиться ветви сосны, чьи длинные темно-зеленые иглы прекрасно гармонируют с сизоватой листвой самой хризантемы. Эту праздничную композицию советуем установить в высокую вазу и украсить свечами и лентами. Можно расположить ветви сосны и цветы асимметрично, что придаст новизну и абстрактность.

Композиция «Вальс-бостон»

   Следующую композицию, скорее, можно отнести к осенним аранжировкам, так как в ее состав входят обнаженные ветви и фрагмент виноградной лозы с сохраненными листьями. Для нее нужна высокая стеклянная ваза, лучше темного стекла. Поставьте в нее две крупноцветные нежно-розовые хризантемы, расположив их на разных уровнях: первую – сразу же над отверстием вазы, а вторую – над первой и чуть сбоку.
   Изюминка в том, что в вазе находятся только хризантемы, на которых и акцентируется основное внимание, а остальные компоненты – как бы вне и образуют над цветами своеобразный купол. Этот купол возникает за счет того, что несколько крупных обнаженных ветвей переворачивают «вверх ногами» и ставят непосредственно на поверхность так, чтобы многочисленные отростки-ответвления, отходящие от основной и более крупной ветви, стояли сами по себе и не имели другой опоры. Должно получиться, что ваза находится внутри «шалашика», а хризантемы выглядывают на его поверхность.
   Последний штрих – осенняя виноградная лоза, усыпанная красноватыми листьями, которую нужно живописно и фантазийно обвить вокруг веток и создать обрамление для центральной идеи композиции – царицы-хризантемы.

Галида Султанова

В начало страницы