Инструменты Дизайн Мебель Технологии Озеленение Свой дом

РЕМОНТ ДОМА

ИКЕБАНА
· Вазы и подставки
· Фиксирующие средства
· Использование различных материалов
· Желто-оранжевая гамма
· Красная гамма
· Синяя гамма
· Белая гамма
· Наиболее оптимальные сочетания цветов
· Как сделать жизнь букета долгой
· Розы
· Гвоздики
· Пионы
· Гладиолусы
· Хризантемы
· Лилии
· Садовые ромашки
· Астры
· Засушивание цветов
· Декоративные элементы
· Букеты из засушенных цветов
· Букеты из лесных и полевых цветов
· Композиции настроения
· Использование комнатных растений
· Композиции, требующие больших пространств
· Угловые композиции
· Настольные композиции
· Мини-композиции
· Высокие букеты из искусственных цветов
· Низкие букеты из искусственных цветов
· Асимметричные букеты
· Цветочные корзины
· Настенные панно

www.rembud.ru


Вазы и подставки

Мой домДомашний оазис → Домашняя икебана. Вазы и подставки

При составлении икебаны нужно знать некоторые правила использования сосудов для нее.
   Крупные растения и соцветия могут быть немногочисленными, так как они хороши сами по себе, а помимо этого, обычно ярко окрашены. Они прекрасно смотрятся в больших глиняных или керамических вазах.
   Красоту нежных цветов лучше всего подчеркнуть стеклом и фарфором.
   Луговые травы, осока, камыш будут хорошо смотреться в темной керамической посуде, а цветущие ветви вишни или других садовых деревьев – в глиняных бутылях.
   Впечатление от композиции в большой мере определяется вазой, в которой она находится, о чем важно помнить всегда. Идеальны в любом случае вазы простой формы, скромной и благородной окраски, без украшений.
   Все оттенки белого, черного, коричневого и зеленого цветов хорошо гармонируют с цветами и соцветиями любой окраски, а форма сосуда должна соответствовать характеру композиции. Значит, если вы хотите научиться составлению композиций, приобретите несколько ваз различной формы (керамические тяжелые и легкие, стройные и широкие, причудливой формы, с узким и широким горлышком, а также фарфоровые и стеклянные, особенно из дымчатого стекла и из металлов, например, олова, латуни, меди или серебра).
   Не стоит использовать сосуды с вычурными, непропорциональными, бросающимися в глаза формами, перегруженные украшениями или слишком простые, без изюминки, либо пестрые, окрашенные в яркие, кричащие цвета.
   Вот несколько советов по подбору ваз для разных цветов:
   1. Скромные цветы лучше ставить в простые неглазурованные сосуды из глины или дерева, в корзины из лозы или соломы (русская национальная традиция плетения корзин и посуды из этих материалов позволяет выбрать из широкого спектра подобных вещей то, что соответствует стилю вашей обстановки и букета).
   2. Для крупных тяжелых цветов подходят грубые керамические сосуды.
   3. Дорогие цветы и растения помещайте в дорогие вазы (например, из металлов), а также в маленькие ручной чеканки.
   4. Низкорослые растения и цветы с коротким стеблем требуют невысоких ваз.
   5. Цветы с безлистными стеблями, а также изящные хрупкие цветы хороши в стеклянных и белых фарфоровых сосудах.
   6. Цветы с жестким стеблем или очень высокие и стройные лучше расположить в вазе с конической горловиной, чтобы была возможность поставить их наклонно.
   7. Для больших букетов нужна ваза с отогнутыми наружу краями, что позволит лучше распределить цветы.
   Наша национальная традиция предоставляет колоссальные возможности для использования посуды и аксессуаров при составлении композиций. Национальный колорит придаст вашим работам особое очарование и популярность среди близких и знакомых, тем более что следование этническому стилю особенно модно в последние годы.
   С успехом можно использовать изделия народных промыслов: посуду (гжель, плетенную из лозы и бересты, вырезанную из дерева, фарфор и стекло, сосуды из полудрагоценного камня, например малахита или нефрита, мрамора различных оттенков и т. д.), и не только вазы, но и туеса разных размеров, корзины и плошки, все что угодно.
   Существует несколько правил составления композиций, исходящих из особенностей посуды:
   1. В стройную вазу нельзя ставить букет округлой, расплывчатой формы – композиции следует придать такую же вытянутую форму, как у вазы, а для этого нужны преимущественно вытянутые цветы с прямыми стеблями.
   2. Высокая широкогорлая ваза хорошо подходит для односторонней композиции, у которой передняя сторона тщательно разработана, а задняя почти плоская.
   3. Симметрия круглого сосуда должна быть отражена в форме букета (круглой или овальной формы).
   4. Располагая композицию в вазе асимметричной формы, учитывайте ее особенности.
   Помимо покупной посуды, специально предназначенной для цветов, вы можете использовать и другую, если ее форма и размер подходящи.
   Хороший пример подобного использования – бутылки из-под вина. Среди них можно найти множество необычных, нестандартной формы. Несколько штрихов – и бутылка готова к использованию.
   Прежде всего тщательно помойте ее. Просушив, покройте лаком в два-три слоя. Это придаст ей еще более необычный вид. Если хотите, покрасьте поверхность бутылки в какой-нибудь неяркий цвет. Но можно оставить ее обработанной только лаком – это придаст вашей композиции первозданный этнический стиль.
   Ставьте букет в вазу с учетом ее формы. Если, например, ваза большая, можете придавать растениям необходимую форму прямо в ней. Для маленьких композицию составляют вне сосуда, в руке, как при сборе цветов, и уже в готовом виде помещают в вазу. При этом цветы держат в левой руке, поправляя их правой. Составляя композицию, сохраняйте равные промежутки между цветами, чтобы каждый был виден.
   Большие широкогорлые вазы или вазы с раструбами удобнее заполнять, пользуясь держателем (например, мхом или проволокой), благодаря которому растения обретут прочную опору и ваша композиция будет ровно стоять и хорошо выглядеть.

Ножницы, ножи, стилеты

Чтобы подготовить цветы и другие растения к использованию в качестве составляющих икебаны, их нужно соответствующим образом обработать.
   В этом процессе используют вспомогательные средства, такие как различные ножи, ножницы разных типов, стилеты, лучины и т. д.
   Например, чтобы поставить цветы или ветки в плоскую вазу, используются острый нож и две заостренные лучины разного размера (для протыкания моховой подушки).
   Процесс проходит следующим образом:
   1. Непосредственно перед накалыванием цветов на стеблях делается косой надрез.
   2. Самые длинные стебли начинают накалывать с середины надреза, переходя затем к краям.
   Чтобы придать стеблям цветов и других растений нужную длину, также используют острый нож. Существуют специальные ножи для срезания цветов, садовые. Но можно использовать и обыкновенные кухонные ножи, предварительно хорошо наточенные.
   Растения, которые вы собираетесь использовать в своей композиции, нужно заранее подготовить. Прежде всего освободите их от ниток и оберточной бумаги. У каждого стебля удалите нижние листья (это уменьшит поверхность испарения и предотвратит загнивание листьев в воде).
   Конец каждого стебля срежьте острым ножом (но не ножницами, так как они раздавливают сосуды, проходящие по стеблям растений), причем эту операцию надо делать под водой.
   У цветов и соцветий с длинным стеблем сделайте длинный срез. С концов одревесневших стеблей снимите стилетом немного коры, а затем примерно 5– 10 см стволика расщепите молотком.
   Стебли некоторых цветов можно дополнительно надрезать в нижней части ножом на 1–2 см или процарапать булавкой, чтобы благодаря дополнительному поглощению воды увеличить срок жизни цветов.
   Размер ножниц и ножей нужно подбирать в соответствии с толщиной стебля. Молоток для их расщепления подойдет даже самого маленького размера. Толщина лучины должна соответствовать толщине растения, которое она будет поддерживать.
   Для обработки стеблей можно использовать обыкновенную воду. Например, чтобы устранить сок, белковые вещества которого закупоривают проводящие сосуды растения, нужно немедленно после надрезания окунуть стебель на несколько секунд в горячую воду (до +95 С). Погружая стебли в горячую воду, держите их наклонно, чтобы пар не попадал на цветы.
   Поверхность некоторых источающих сок растений можно обжечь на огне, а свернувшийся на поверхности сок соскоблить.

Галида Султанова

В начало страницы