Инструменты Дизайн Мебель Технологии Озеленение Свой дом

РЕМОНТ ДОМА

ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ
· Свойства строительных материалов
· Древесина
· Виды пиломатериалов
· Виды паркета
· Гипсокартон
· Заполнители
· Каменные отделочные материалы
· Вяжущие материалы
· Строительные растворы
· Лакокрасочные материалы
· Растворители и разбавители
· Связующие материалы
· Материалы для внутренней отделки
· Обои
· Керамическая плитка
· Облицовочная плитка из стекла
· Облицовочная плитка из полимеров и гипса
· Облицовочные плиты из природного камня
· Выбор типа облицовочной плитки
· Линолеум, ковролин, топлинг
· Ламинированное покрытие для пола
· Пленнка ПВХ. Натяжные потолки
· Светильники
Отделка потолков
· Инструменты
· Материалы
· Подготовка
· Оштукатуривание потолка
· Оклеивание потолков обоями
· Оклеивание линкрустом, виниловыми и жидкими обоями
· Многоуровневые и акустические потолки
· Натяжные потолки
· Подвесные потолки
· Подшивные потолки
· Пенопластовые потолки
· Монтаж лепнины на потолках
Отделка стен
· Грунтование
· Оштукатуривание стен
· Шпатлевание стен
· Отделка стен красками
· Окраска стен
· Отделка стен обоями, тканями
· Облицовка стен плиткой
· Облицовка стен цветными панно
· Облицовка стен пленочными покрытиями
· Отделка стен декоративно-штукатурной смесью
· Отделка стен древесиной
Устройство полов
· Паркетные полы
· Укладка штучного паркета
· Настил полов из паркетных досок
· Плиточные полы
· Облицовка природным камнем
· Линолеумные полы
· Полы из ДСП и ДВП
· Ламинированное покрытие
· Покрытие полов ковровыми материалами
· Мармолеумное, мастичное покрытие
· Мозаичное покрытие
· Ремонт различных видов паркетного покрытия
· Ремонт различных видов полов

Если нужна банковская гарантия без залога в Березниках

www.rembud.ru


Лакокрасочные материалы

Мой домТехнологии → Отделочные работы → Лакокрасочные материалы

С помощью лакокрасочной отделки можно не только придать строению декоративный вид, но и защитить его от разрушающего воздействия окружающей среды.

Краски

Современная отечественная и зарубежная промышленность выпускает огромное количество видов красок. Поэтому необходимо знать хотя бы основные из них.
   Каждая разновидность краски имеет свое назначение: одни пригодны лишь для наружных работ, другие – для внешних, третьи универсальны. Для правильного выбора необходимо знать основу и состав краски, которая будет использоваться.
   В этом поможет маркировка, нанесенная на банку.
   Основой для красок служат различные олифы или поливинилацетатные эмульсии, а для эмалей и лаков – синтетические смолы. В зависимости от типа пленкообразователя краски классифицируют и обозначают соответствующим буквенным индексом. Индексом из двух букв, стоящих рядом с названием краски, обозначают вяжущее составляющее, входящее в состав краски:
   На основе поликонденсационных смол:
   ГФ – глифталевые лаки;
   ПФ – пентафталевые лаки;
   КО – кремнийорганические лаки;
   ФА – масляно-фенольные лаки;
   МЧ – мочевиноформальдегидные смолы;
   МЛ – меламиноалкидные смолы;
   ПВА – на основе поливинилацетата;
   ВС – на основе сополимеров винилацетата;
   ПВС – на основе поливинилового спирта;
   УР – на основе полиуретанов;
   МС – на меламиностирольных смолах;
   АУ – на алкидно-уретановых смолах.
   На полиэфирной основе:
   ЦГ – циклогексановые;
   ЭП – эпоксидные;
   ФЛ – фенольные;
   КЧ – каучуковые;
   ХВ – перхлорвиниловые;
   АК – полиакрилатные (акриловые);
   ВА – поливинилацетатные.
   На основе природных смол:
   БТ – битумные;
   КФ – канифольные;
   МА – масляные;
   ШЛ – шеллачные.
   На основе целлюлозных эфиров:
   НЦ – нитратцеллюлозные (нитрокраски);
   АЦ – ацетилцеллюлозные.
   За названием следуют цифры, указывающие на назначение краски:
   1 и 5 – краска предназначена для наружных и внутренних работ;
   2 – краска предназначена только для внутренних работ;
   0 – для грунтовки;
   00 – для шпатлевки.
   Если в состав разных видов красок входят одни и те же растворители, разбавители, грунтовки и шпатлевки, такие краски вполне совместимы между собой. Например, краски на олифах (МА), глифталевых (ГФ), пентафталевых (ПФ) и масляно-фенольных (ФА) лаках можно смешивать в различных пропорциях.
   Как уже говорилось, существуют краски для внутренних и наружных работ, причем характеристики этих красок различны. Краски для наружных работ успешно противостоят солнечным лучам, колебаниям температуры, влаге, дождю. Таким образом, диапазон возможностей подобных красок значительно шире, чем у красок для внутренних работ. Это означает, что краски для наружных работ применимы для покрытий внутри помещений, в то время как краски для внутренних работ непригодны вне помещений.
   В характеристику красок входит также такое понятие, как укрывистость. Оно означает количество краски, необходимое для создания достаточного слоя на поверхности, и измеряется в граммах на 1 м2.
   Краски употребляются в двух консистенциях: огрунтовочной (более жидкой) и малярной (нормальной).
   Кроме того, на банках с масляными красками есть еще одна цифра, обозначающая качество олифы:
   1 – натуральная олифа;
   2 – олифа-оксоль;
   3 – глифталевая;
   4 – пентафталевая.

Масляные краски

Они состоят из пигментов и наполнителей, затертых на олифе с введением добавок или без них.
   По ГОСТу выпускают масляные краски следующих марок (в зависимости от типа пленкообразующего вещества):
   МА-021 – на натуральной олифе;
   МА-025 – на комбинированной олифе;
   ГФ-023 – на глифталевой олифе;
   ПФ-024 – на пентафталевой олифе. Цифра 2 указывает, что краска, разведенная соответствующей олифой, предназначена для любых поверхностей.
   Готовые к использованию краски поступают в продажу расфасованными в емкости по 0,5–3 л. На этикетках указано назначение краски, цвет, расход на 1 м2 поверхности при однослойном и двухслойном покрытии, применяемые разбавители и др. Следует строго придерживаться этих указаний.
   Чтобы сделать краску более жидкой, пригодной для огрунтовки, ее разбавляют растворителями или разбавителями: уайт-спиритом, скипидаром, керосином и т. п.
   Краски всех марок имеют следующие цвета (в скобках указана укрывистость краски для малярной консистенции):
   – под слоновую кость (200 г/м2);
   – палевая (160 г/м2);
   – бежевая (120 г/м2);
   – серая (100 г/м2);
   – светло-голубая (100 г/м2);
   – голубая (100 г/м2);
   – синяя (100 г/м2);
   – желтая (140 г/м2);
   – салатная (140 г/м2);
   – фисташковая (135 г/м2);
   – зеленая (100 г/м2);
   – красная (65 г/м2);
   – темно-красная (100 г/м2);
   – коричневая (100 г/м2).

Эмульсионные краски

Эти краски не являются ни масляными, ни эмалевыми, ни клеевыми, они состоят из мельчайших частичек пластмассы, равномерно распределенных в воде. При испарении ее частички пластмассы образуют очень прочную и эластичную пленку. Водоэмульсионные краски обладают рядом преимуществ: их разводят водой, поэтому они не токсичны, потолок и стены, окрашенные этими красками, пропускают пары воды и воздух («дышат»), нанесенные покрытия можно мыть. Они прочнее клеевых, но слабее масляных. Их применяют вместо масляных составов при окраске внутри помещения, что помогает сэкономить на стоимости краски и олифы. Наносить эмульсионные краски лучше при помощи краскораспылителя или поролонового валика.
   Перед использованием краску необходимо тщательно размешать, а при загустении – развести водой до рабочей вязкости, добавляя небольшими порциями питьевую соду. Водоэмульсионными красками можно покрывать загрунтованный металл, дерево, картон и даже свеженанесенную штукатурку (вода испарится через поры краски). Они легко наносятся на поверхность кистью, валиком и пульверизатором.
   После испарения воды образуется матовое прочное красочное покрытие. Время легкого высыхания поверхности при температуре 18–22 °C составляет не более 30 мин, полного – 1,5–2 ч. При добавлении пигмента можно получить краску любого цвета. Рекомендуется наносить ее в 2 слоя, причем второй – после высыхания первого.
   Водоэмульсионные краски обладают высокой укрывистостью, которую можно увеличить еще больше, если добавить в краску немного мела и скипидара – в этом случае получится паста (особенно хорошо покрывать ею деревянные поверхности). 1 кг эмульсионной краски достаточно, чтобы покрыть поверхность площадью 5 м2.
   Наконец, водоэмульсионные краски можно наносить на поверхности, ранее покрытые эмалевыми, масляными и клеевыми красками. При этом нельзя забывать, что водоэмульсионные краски можно наносить на клеевые только в том случае, если не использовались купоросная и квасцовая грунтовки.
   Выпускают краски следующих марок:
   – Э-ВА-27, Э-ВА-27А, Э-ВА-27АПГ – на основе поливинилацетатной эмульсии;
   – Э-КЧ-26, Э-КЧ-26А – на основе стиролбутадиенового латекса;
   – Э-ХВ-28 – на основе смеси латексов стиролбутадиеновых;
   – СВХ-1 (сополимер хлористого винила с винилиден-хлоридом).
   Краски имеют следующие цвета:
   – Э-ВА-27А, Э-ВА-27, Э-КЧ-26А, Э-КЧ-26 – белый, светло-серый, песчано-серый, светло-бежевый, бледно-кремовый, светло-желтый, песчаный, буковый, коричнево-оранжевый, бледно-гороховый, слоновой кости, гороховый, бледно-оливковый, бледно-фисташковый, кабачковый, бледно-зеленый, серо-голубой, серовато-гороховый;
   – Э-ВА-27АПГ – белый, светло-розовый, светло-желтый и др.;
   – Э-ХВ-28 – светло-серый, светло-бежевый, бежевый, песчаный и др.
   Укрывистость – от 70 до 220 г/м2. Срок хранения – 6 мес со дня выпуска.
   Краски подобного рода обладают целым рядом следующих положительных качеств:
   – не токсичны;
   – пропускают воздух и пары воды;
   – после полного подсыхания слоя краски стену можно мыть;
   – оптимально подходят для использования внутри помещений;
   – экономичность: 1 кг водоэмульсионной краски хватает для окрашивания площади в 5 м2.
   Водоэмульсионные краски бывают следующих марок:
   – на основе эмульсии – ПВАЭ-ВА-27, Э-ВА-27А, Э-ВА-27АПГ;
   – на основе стиролбутадиенового латекса – Э-КЧ-26, Э-КЧ-26А;
   – на основе смеси латексов стиролбутадиеновых – Э-ХВ-28;
   – сополимер хлористого винила с винилиденхлоридом – СВХ-1.

Эмали

Красочные составы, приготовленные путем растирания смеси из пигментов и лаков на специальных краскотерках.
   В отличие от масляных красок пигмент для них растирают на специальных краскотерках и разводят не на олифе, а на масляных лаках. В продажу эти краски поступают в готовом для использования виде. При длительном хранении они могут загустеть, поэтому их разбавляют различными растворителями. Ими рекомендуется окрашивать стены в кухнях, санузлах и других местах с повышенной влажностью.
   Эмаль общего назначения ГФ-230 (глифталевая) предназначена для внутренних работ, кроме окраски полов. Перед применением ее разбавляют до малярной консистенции уайт-спиритом, скипидаром или их смесью. Выпускают эмаль 21 цвета.
   Укрывистость зависит от цвета и колеблется от 30 до 130 г/м2. Наносится кистью, валиком или краскораспылителем. Срок высыхания – 24 ч. Гарантийный срок хранения – 12 мес со дня изготовления.
   Эмаль ПФ-133 (пентафталевая) применяется для окраски предварительно огрунтованных или металлических поверхностей в 2 слоя. В умеренном климате сохраняет защитные свойства не менее 5 лет.
   Перед употреблением ее разбавляют до малярной консистенции сольвентом, ксилолом или смесью одного из них с бензином-растворителем.
   Выпускают эмаль 15 цветов. Наносят кистью или краскораспылителем. Укрывистость зависит от цвета и колеблется от 20 до 120 г/м2. Срок высыхания – 2 ч.
   Эмаль ПФ-115 используется для окраски металла, дерева и других материалов, подвергающихся атмосферным воздействиям. Наносят в 2 слоя. Сохраняет защитные свойства в умеренном климате не менее 5 лет. Перед употреблением разбавляют до малярной консистенции уайт-спиритом, скипидаром или их смесью в соотношении 1: 1. Впускают эмаль 24 цветов.
   Укрывистость эмали зависит от цвета и колеблется от 30 до 120 г/м2. Наносят кистью или краскораспылителем. Срок высыхания от 8 до 24 ч. Гарантийный срок хранения – 12 мес со дня изготовления.
   Эмаль ПФ-223 применяют для окрашивания дерева и металла внутри помещений по грунту и без него. Разбавляют до малярной консистенции бензином-растворителем, ксилолом, сольвентом или их смесью. Выпускают эмаль 17 цветов. Ее укрывистость зависит от цвета и колеблется от 20 до 240 г/м2. Срок высыхания этой эмали составляет от 30 до 36 ч. Гарантийный срок хранения – 6 мес со дня изготовления.
   Эмаль ПФ-253 предназначена для покрытия полов по подготовленным поверхностям в 2 слоя с помощью кисти. Разбавляют бензином-растворителем или скипидаром. Сроки высыхания разные, зависят от толщины нанесенного слоя и температурных условий.
   Эмаль ПФ-126 продают в комплекте с сиккативом НФ-1 (на 100 массовых частей краски 4 массовые части сиккатива, ускоряющего твердение).
   Наносят кистью или валиком в 2 слоя с промежуточной сушкой 30 минут. Поверхность предварительно грунтуют разбавленной эмалью, разбавитель – уайт-спирит.
   Эмали ГФ-230 и ПФ-560 выпускают разных цветов. Условия подготовки поверхности, выдержки те же, что и для эмали ПФ-126. Разбавители – уайт-спирит, скипидар, РС-2. Можно добавить не более 5 % сиккатива (№ 64).
   Эмаль для пола ПФ-226 перед красками подобного типа (ПФ-253) имеет преимущества в отношении твердости, водостойкости, износостойкости, укрывистости и времени высыхания пленки. Эмаль дает блестящую поверхность и полностью высыхает за 24 ч.
   Эмаль ФЛ-254 выпускают на феноломасляном лаке и используют для окраски пола. Имеет более высокие качественные показатели по сравнению с пентафталевыми эмалями для пола по скорости высыхания, твердости, блеску, износостойкости. Специально для окраски столярных изделий (окон, дверей) выпускают белую эмаль ПФ-14. Достоинством ее является то, что краска не стекает с вертикальных поверхностей, легко наносится кистью или валиком в 1 слой и высыхает при комнатной температуре в течение 30 мин.

Сухие краски

Сухие краски, или пигменты, представляют собой тонкомолотый порошок, который разводят связующими материалами для получения готовой к использованию краски. Они бывают искусственными и естественными (минеральными).
   Большинство пигментов можно использовать в водных окрасочных составах, но не все в масляных и эмалевых, известь и мел – только в водных.
   Все виды пигментов должны быть помолоты таким образом, чтобы при просеивании через мелкое сито они проходили полностью, без остатка. Чем тоньше помолоты пигменты, тем выше их качество и наоборот.
   Сухие краски не изменяют своего цвета под действием солнечного света, при многократном увлажнении и высыхании, а также при воздействии на них щелочей. Они обладают хорошей укрывистостью, которая выражается количественным содержанием пигмента (в граммах), необходимым для покрытия 1 м2 поверхности так, чтобы нижележащий слой не просвечивал. Чем выше укрывистость пигмента, тем меньше его требуется на 1 м2 поверхности.
   Для получения окрасочного состава (колера) того или иного цвета или оттенка приходится применять один или несколько пигментов. При этом необходимо помнить, что всыпать сухие пигменты в окрасочные составы не рекомендуется, так как практически невозможно хорошо размешать их, вследствие чего они будут оставлять полосы на окрашиваемой поверхности. Поэтому пигменты предварительно замачивают в воде, перемешивают и процеживают через частое сито. Затем вливают в состав тонкой струйкой, тщательно перемешивая.
   Пигменты бывают самых разных цветов. К белым пигментам относятся известь, мел, белила. Воздушную известь применяют для окрашивания наружных и внутренних поверхностей. Гашеную известь можно смешивать с пигментами, которые при этом не изменят своего цвета (охра, умбра, сурик, окись хрома, сажа, жженая кость; известковые: синие, красные, желтые). Гашеную известь применяют в виде теста. Комовую известь (кипелку) гасят, заливая водой (1 часть извести на 3 части воды), тщательно все перемешивают и процеживают через сито. Для работы известь разводят водой до густоты молока.
   Мел бывает белым с желтоватым или сероватым оттенком и выпускается в виде больших комков или молотый. Каждая из этих разновидностей имеет 3 сорта. Для побелки нужен отмученный мел тонкого помола. Его можно получить из любого мела крупного помола следующим способом: 1 часть мела заливают 3 частями воды, тщательно перемешивают, процеживают через частое сито, сливают в другую посуду и оставляют для отстаивания.
   После оседания мела воду сливают и снимают сверху примерно половину его, просушивают, толкут и просеивают через частое сито.
   Белила – порошки тонкого помола белого цвета, получаемые при перемалывании прокаленного металлического цинка, углекислого свинца, титановых руд, литопона. Применяют белила для приготовления масляных красок и шпатлевок. Укрывистость белил составляет: титановых – 50–75 г/м2, цинковых – 100–110 г/м2, литопоновых – 120 г/м2, свинцовых – 200–300 г/м2.
   К желтым пигментам относят охру, кроны. Охра – краска желтого цвета с различными оттенками. Устойчива во всех отношениях. Если ее хорошо прокалить на огне, становится коричнево-красной и называется жженой охрой, или чернядью. Укрывистость – 65–90 т/м. Кроны – краски от лимонного до оранжевого цвета. Укрывистость – 110–190 г/м2.
   К синим пигментам относятся ультрамарин и лазурь. Ультрамарин (синька) имеет зеленый и синий оттенки. Широко применяется в меловых и известковых окрасочных составах. Укрывистость – 50 г/м2. Лазурь – совершенно синяя краска. Применяют ее только в масляных и эмалевых красках. От воздействия солнечных лучей темнеет. Для усиления цвета добавляется в небольших количествах в сажу. Укрывистость – 10–60 г/м2.
   К красным пигментам относятся сурик железный, сурик свинцовый, мумия, киноварь. Сурик железный – краска кирпично-красного цвета. Укрывистость – 20 г/м2. Сурик свинцовый – краска красно-оранжевого цвета. Ядовита, поэтому для внутренних работ не применяется. Укрывистость – 100 г/м2. Мумия – краска от светло-красного до темно-красного цвета. Бывает искусственная и естественная, малоустойчива. Сначала дает яркие оттенки, но со временем темнеет и становится темно-бурой. Укрывистость – 30–60 г/м2. Киноварь – краска разных оттенков. Устойчива к кислотам и щелочам, меняет цвет под воздействием солнечных лучей. Укрывистость – 80–120 г/м2.
   К зеленым пигментам относятся хромовые зелени, зелень свинцовая. Хромовые зелени (окиси хрома) представляют собой смеси желтых кронов с лазурью, причем изменяя количество лазури в смеси, можно получить различные оттенки. Укрывистость – 40 г/м2. Зелень свинцовая – смесь желтых и синих красок, в частности желтого крона с лазурью. Укрывистость – 28–70 г/м2.
   К коричневым пигментам относятся умбра, сиена жженая. Коричневый цвет – спокойный, сдержанный, вызывает ощущение тепла, способствует созданию спокойного, мягкого настроения, однако некоторые оттенки его могут вызвать мрачные мысли.
   Умбра – краска коричневого цвета, имеет различные оттенки. После обжига становится красновато-коричневой. Ее укрывистость – 40 г/м2. Сиена жженая по своим свойствам близка к охре. Применяется главным образом при отделке различных поверхностей под дуб или ясень. Укрывистость небольшая.
   К черным пигментам относятся сажа, перекись марганца, древесный уголь и графит. Сажа – черная краска, получаемая путем сжигания нефти или газа. Легкая, смешивается только с маслом, клеевым или мыльным раствором. Укрывистость – 15 г/м2. Перекись марганца – природный минерал. Хорошо смешивается с водой. Укрывистость – 40 г/м2. Древесный уголь и графит после измельчения и просеивания через мелкое сито могут быть использованы в качестве черной краски. Укрывистость графита – 30 г/м2.
   К металлическим пигментам относятся бронзовые и алюминиевые порошки, которые применяются в основном для окраски металлов. Их укрывистость составляет 3–4 г/м2.
   Такие пигменты, как сажа ламповая, перекись марганца, киноварь, мумия, сурик железный, охра, сиена, умбра, окись хрома, ультрамарин, лимонный, оранжевый, алый и бордо, можно применять во всех окрасочных составах. Остальные – только в клеевых и эмульсионных.
   Сухие краски бывают разных цветов: белого, желтого, синего, коричневого, красного, черного.
   К белым краскам относятся мел, белила, известь. Мел выпускается в виде больших белых комков или порошка сероватого или желтоватого оттенка. Обе эти разновидности бывают 3 сортов. Для побелки стен подходит только мел тонкого помола, по консистенции напоминающий муку высшего сорта.
   Известь используют для окрашивания не только внутренних стен, но также и наружных.
   Гашеную известь можно смешивать только с такими сухими красками, которые при этом не изменяют своего цвета.
   К таким пигментам относятся сурик, охра, умбра, жженая кость, а также известковые краски синего, красного и желтого цветов.
   Белила – тонкомолотый порошок белого цвета, получающийся в результате перемалывания прокаленного металлического цинка, углекислого свинца, литопона и титановых руд. Обычно белила используются для приготовления шпатлевок и красок на масляной основе.
   Для того чтобы приготовить колер нужного цвета, смешиваются 2, 3 или более пигментов. Но не следует забывать о том, что смешивать можно не все краски. Например, цинковые белила нельзя соединять с киноварью ртутной, лазурью и цинковой желтой, белила свинцовые – с белилами литопоновыми, ультрамарином; крон желтый – с киноварью ртутной; цинковую желтую – с фиолетовым ультрамарином и кобальтом синим.
   Практически со всеми красками можно смешивать зелень изумрудную, охру, мумию, сиену, сурик железный, марс желтый, малахит, виноградную черную.

Краски на основе клея

Все клеевые краски отличаются высокой водопроницаемостью и образованием на окрашенной ими поверхности матового пористого слоя. Все это ведет к низкой влагостойкости этих красок и ограничению диапазона их применения.
   Еще один существенный недостаток клеевых красок – это неспособность хоть сколько-нибудь противостоять атмосферным воздействиям. Они быстро разрушаются на открытом воздухе, так как относятся к разряду водорастворимых составов.
   Плохо разведенная клеевая краска оставляет после высыхания на потолке характерные дефекты: наплывы, разводы и следы от кисти или валика.
   Ее минусы можно перечислять и далее, но даже у клеевой краски имеются положительные качества. Это прежде всего возможность нанесения на влажную поверхность (она высыхает прямо под клеевым покрытием, что невозможно при использовании всех других типов красок) и малое время высыхания.
   Эти составы не меняют цвета и оттенка, хорошо сцепляются с поверхностями из любых материалов и, что тоже весьма важно, обладают определенной теплотой цвета. Кроме того, клеевые краски сравнительно дешевы, а окрашенные ими поверхности легко подновить или перекрасить, размыв предыдущий слой водой.
   Практика показала, что недостатков у этих составов все-таки больше, нежели достоинств, так что использование клеевых красок ограничивается только декоративным оформлением помещений.

Краски водно-дисперсионные

Для окраски стен и потолков в последнее время стали использоваться различные водно-дисперсионные и поливинил-ацетатные краски.
   Основной компонент таких лакокрасочных материалов – водный раствор полимеров (в современных красках это, как правило, синтетические латексы).
   У традиционных лакокрасочных материалов пленкообразующими составляющими служат лаки, растворенные в органических растворителях.
   Этот вид красок используют для нанесения покрытий на бетонные, гипсовые, каменные и оштукатуренные поверхности. Расход водно-дисперсионной краски при двухслойном покрытии – 150–200 г на 1 м2.
   Если необходимо получить цветное покрытие, то в краску можно добавить водный краситель, гуашь или специальные пигментные пасты.
   Для устойчивости в краску добавляют диспергаторы, эмульгаторы, антивспениватели и мел. Водно-дисперсионные краски отличаются от клеевых тем, что окрашенные этими составами поверхности в случае необходимости можно мыть.
   Для внутренней отделки помещений применяют краску ВД-ВА-224.

Краски известковые

Краски на основе извести нашли широкое применение из-за сравнительной дешевизны. Покрытия из них представляют собой рыхлый слой с высокой воздухопроницаемостью, но тем не менее довольно стойкий к воздействию и перепадам температур, а также к повышенной влажности. Если при нанесении известковой краски на стену или потолок заранее не добавить в состав олифу или соль, то такая поверхность всегда будет пачкать руки и одежду.

Сиккативы

Сиккативы – это специальные добавки, которые вводятся в малярный состав, чтобы повысить декоративность и водостойкость получаемого покрытия, сократить сроки высыхания и твердения масел, масляных красок, олиф и лаков. Их добавляют в основу от 15 до 150 г на 1 кг взятых материалов. Избыточное количество сиккатива ускоряет высыхание, однако покрытие при этом становится более хрупким. По возможности лучше обойтись без дополнительного добавления сиккатива.
   Светлые сиккативы добавляют в светлые краски, темные – в темные.
   Отечественная промышленность выпускает сиккативы следующих марок: НФ-1,2, НФ-4, НФ-5. Они успешно сохраняются в течение 6 мес.


Е.М. Сбитнева

В начало страницы